Бухгалтерия для ООО на ОСНО в 2024 году
Рассказываем, как составлять отчетность для ООО на ОСНО, чтобы не потратить деньги на штрафы и сэкономить на бухгалтере.
Особенности ведения бухгалтерского учета ООО на ОСНО и закон о бухучете
Зачем вести бухгалтерский учет. Если у вас ООО, а бухучета нет, вам придется заплатить штраф в 300 тысяч рублей и больше. Подробнее о требованиях государства можно прочитать в тексте закона «О бухгалтерском учете» №402-Ф3.
Особенности самостоятельного ведения учета на ОСНО (общей системе налогообложения). Вести учет на ОСНО гораздо сложнее, чем при режиме «Доходы» или «Доходы минус расходы». Вот лишь малая часть того, что придется делать:
- Предоставлять отчетность, даже если у вас нет сотрудников и поступлений на счет.
- Если ваш бизнес начнет расти, придется тратить больше времени на ведение учета: чем выше финансовая нагрузка, тем дольше работать с документами.
- Ежемесячно вручную рассчитывать зарплату, отпускные, больничные, премии, сверхурочные и прочее.
- Контролировать уплаты НДФЛ и страховых взносов.
Читайте дальше, чтобы узнать, как упростить процесс ведения бухучета, если у вас ООО на ОСНО.
Что входит в бухгалтерский учет ООО на ОСНО
Вот перечень документов, которые придется сдавать ежегодно:
- Бухгалтерский баланс с пояснением. Это документ, где вы описываете все ваши активы и пассивы. К балансу нужно будет добавить пояснительную записку, раскрыв каждый из его пунктов.
- Отчет о финансовых результатах. Он включает в себя список всех доходов и расходов.
- Отчет об изменении капитала. В нем нужно раскрыть, как изменился капитал компании, например если появилось новое оборудование.
- Отчет о движении денежных средств. Это перечень всех денежных операций на счете ООО, например оплат услуг или закупки продукции.
Почитать, как оформлять каждый из документов, можно в тексте приказа Минфина от 02.07.2010 №66н.
Как вести бухгалтерию ООО на ОСНО в СБИС: пошаговая инструкция
-
Настройте учетную запись в СБИС
- Войдите в свою учетную запись.
-
Убедитесь, что у вас есть права администратора для внесения изменений в настройки бухгалтерского учета. Создайте план счетов
- Перейдите в раздел «Учет» и выберите «План счетов».
- Создайте план счетов, соответствующий требованиям бухгалтерского учета по ОСНО. Убедитесь, что все необходимые счета отражены в плане.
-
Настройте начальные остатки
- В меню «Бухгалтерия» выберите раздел «Начальные остатки».
- Внесите начальные остатки по счетам, соответствующие началу деятельности вашего ООО.
-
Зарегистрируйте первичные документы
- Перейдите в раздел «Документы» и зарегистрируйте все первичные документы, связанные с финансовой деятельностью вашего ООО (например, счета-фактуры, акты выполненных работ, кассовые ордера и т. д.).
-
Сформируйте отчетность
- Сформулируйте необходимые отчетные формы для налоговых органов и других заинтересованных сторон в соответствии с требованиями ОСНО.
- Убедитесь, что все отчетности заполнены корректно и отправлены вовремя.
Налоги ООО на ОСНО
Собрали все налоги, которые нужно платить, если у вас ООО на ОСНО.
Налог | Сколько платить |
---|---|
НДП (налог на прибыль организаций) | 20%, за если вы не подпадаете под льготную категорию налогоплательщиков |
НДС (налог на добавленную стоимость) | 0, 10 или 20% в зависимости от типа бизнеса |
НДИ (налог на имущество организаций) | До 2,2% в зависимости от категории имущества |
Цены ведения бухгалтерии ООО на ОСНО
Посмотрите табличку ниже, чтобы определиться с тем, какой способ ведения бухгалтерии выбрать.
Кто будет заниматься бухучетом | Преимущества | Недостатки | Стоимость |
---|---|---|---|
Я сам | Бесплатно | Требует знаний и опыта в бухгалтерском учете и отнимает много времени и ресурсов | Бесплатно |
Бухгалтер | Может брать дополнительные задачи за ту же плату | Может просить слишком высокую зарплату, а еще уйти в отпуск или заболеть | От 48 000 рублей в месяц |
Бухгалтерия СБИС | Точно не буду платить штрафы и переживать за документы | Нет возможности непосредственного контроля за работой бухгалтера | От 5000 рублей в год |
Резюме: бухучет ООО на ОСНО
Ведение бухгалтерского учета для ООО при ОСНО самостоятельно может забрать немало времени и сил. А если что-то пойдет не по плану, придется заплатить штраф. Мы советуем обезопасить себя и найти надежного бухгалтера или обратиться к нам.
Чтобы было легче выбрать между аутсорс-компанией и наймом бухгалтера в штат, мы в «Бизнес легко» сделали калькулятор. Он поможет рассчитать, что вам выгоднее — работать с нами или нанять бухгалтера.
Открыть калькулятор, чтобы рассчитать стоимость ведения бухучета под мою задачу →