Новые положения Федерального закона № 54-ФЗ были приняты в 2017 году. Согласно ним, все предприниматели и организации розничной, оптовой торговли, исполнители услуг обязаны установить онлайн-кассы и передавать данные о продажах через ОФД (оператора фискальных данных) в ИФНС.
Функции ОФД
Любая оформленная через онлайн-кассу или ФР (фискальный регистратор) покупка поступает оператору фискальных данных в виде электронного чека. Он равноценен бумажному документу и дает покупателю право предъявить его в качестве подтверждения сделки купли-продажи.
СБИС и ОФД
В задачи оператора фискальных данных входит аккумуляция данных, поступающих с онлайн-касс или фискальных регистраторов. Оператор обрабатывает их и отправляет отчеты в налоговую инспекцию. Каждый покупатель может проверить данные о совершенной покупке на сайте ОФД.
СБИС выполняет функции оператора фискальных данных и предлагает готовые решения автоматизации:
- для торговых комплексов – позволяет рассчитывать арендные платежи и контролировать продажи каждого арендатора;
- владельцам брендов – помогает рассчитать размеры регулярных платежей партнеров, планировать работу по продвижению продукции бренда.
Как подключить кассу к СБИС ОФД
Если онлайн-касса устанавливается впервые, владельцу бизнеса следует получить квалифицированную электронную подпись и оформить заявку на подключение к ОФД, затем зарегистрировать кассу в налоговой инспекции, настроить и активировать ее.
Если касса была ранее зарегистрирована и подключена к другому ОФД, можно подключить ее к СБИС с помощью ЭЦП. Для этого нужно перерегистрировать ККТ в налоговой инспекции, настроить кассу и подключить ее к СБИС. Все операции подключения можно сделать самостоятельно.
Получив регистрационный номер кассы из ФНС, зайдите на сайт sbis.ru. В разделе «Онлайн-кассы и ОФД» нужно выбрать функцию «Подключить кассу» и ввести данные о ККТ. В течение суток после регистрации кассы в ФНС нужно подтвердить данные отчета о регистрации.
Настроив кассу, нужно распечатать отчет о регистрации, скопировать настройки кассы в «Мастере подключения ККТ» и ввести их в настройки кассы. Затем активировать фискальный накопитель и отправить отчет о регистрации в ОФД. Данные отчета нужно подтвердить на сайте налоговой инспекции. Осталось авторизоваться в СБИС с помощью ЭЦП.
Все владельцы бизнеса должны знать, что полное завершение перехода на онлайн-кассы произойдет до 1 июля 2019 года, и к этому времени каждая торговая точка должна быть оснащена ККТ, выдавать чеки покупателям и передавать фискальные данные в ФНС через ОФД. В каждом документе должны содержаться все необходимые реквизиты продажи, определенные форматом фискальных документов. По запросу покупателя продавец (кассир) обязаны выслать электронную копию чека SMS-сообщением либо на e-mail.
Все это обеспечивает СБИС в качестве ОФД – на сайте оператора можно найти полную информацию о продажах, произведенных с помощью онлайн-кассы. Владельцам бизнеса система предоставляет возможность получать данные о продажах по торговым точкам, анализировать динамику продаж с целью быстро реагировать на снижение выручки либо средней суммы чека.